Сценарий внеклассного мероприятия
«Встреча зимы»
Ведущий : Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы встретить самое холодное время года – зимушку-зиму! Какое это чудесное время года! Природа словно отдыхает в сказочном сне. Зиму в народе называют: Зима, Зимушка, Зимонька, Зимишка (хилая), Зимища (строгая, долгая), Зима- волшебница.
Зима действительно волшебница, она преображает мир, околдовывает его; она способна рисовать одной белой краской, но сколькими ее оттенками.
Мы все соскучились и заждались зиму, потому что она, в этом году, очень долго к нам шла и, наконец, пришла.
Ребята, а вы любите зиму? За что вы любите зиму? А вы хотите, чтобы зима пришла к нам в гости?
Скоро, скоро к вам примчит, на метелях прилетит
И затянет, закружит, снегом землю нарядит,
И деревья, и дома, а зовут её… хором - Зима
Давайте позовём её:
- Зимушка-зима!
Выходит Зима. Во всем белом, сзади полупрозрачная накидка, на которой прикреплены снежинки (накидку можно сделать из тюли), а на голове корона из снежинок.
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу
Тёплые придут весной ветра
И меня прогонят со двора.
Зима: Здравствуйте, мои маленькие друзья!
Дети: Здравствуй, зима!
Зима: Я очень рада, что вы меня каждый год ждёте с нетерпением.
Я пришла к вам из далёкого севера и не одна, со мной пришли мои помощники – зимние месяцы. Вы догадались кто они, как их зовут?
Декабрь: Здравствуйте, дорогие ребятишки!
Январь: Девчонки и мальчишки!
Февраль: Мы – зимние месяцы.
Декабрь: Я первый зимний месяц - Декабрь, про меня говорят: студень, шапка зимы. Под моим тёплым снежным покрывалом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спит в берлоге медведь. Да как же им не спать, ведь декабрь – это самые короткие дни и самые длинные ночи.
Январь: А я – Январь, середина зимы. Морозы у меня лютые. Снега в январе много, поэтому под снегом спать хорошо! В тёплых шубах тоже хорошо, а вот птичкам в лесу холодно и голодно. Они летят ближе к жилью человека. Дети! Вывешивайте кормушки и насыпайте корм.
Февраль: Ну а я, – Февраль – народное название – лютый. Я злой, холодный и ветреный, не хочется уступать свои права весне. Я ведь последний месяц зимы! Метели у меня бушует целые сутки.
Зима: Это мои помощники, без них я никуда. Они приходят к вам по очереди, сначала декабрь, затем январь, а потом февраль.
Ведущий: Оставайтесь у нас на празднике, посидите с ребятами.
Сегодня, мы с вами будем веселиться и играть.
Зима: Ребята, а что вы знаете обо мне, покажите мне свои знания. Вы готовы?
Дети: Да!
Зима: Тогда отгадайте сначала мои загадки.
Ведущий: Это мы с удовольствием! Да, ребята!
Дети: ДА!
Зима: Ну, слушайте тогда:
1. Что зимою лишь бывает
И всю землю застилает?
Знает каждый человек,
Что зимой бывает….(Снег)
2. Что же с речкой приключилось,
Будто в камень превратилась!
Только скользко всё кругом,
Ведь покрылась речка….(Льдом)
3. Идет с неба он зимою,
Падает на нас с тобою,
Как осенью бывает листопад,
Идет зимою…(снегопад)
4. Стало скользким все вокруг,
Осторожнее будь друг!
А кто не будет осторожен, сразу упадет,
Ведь на улице сегодня….(гололед)
5. На улице сегодня минус 20
Теплее нужно одеваться,
Чтоб не замерзли уши, щеки, нос
Ведь на улице …(мороз)
6. Пришла холодная пора,
Льдом покрылась вся река
И деревья и дома
Укрыла снегом всё ….(зима)
Зима: Какие вы молодцы! А стихи о зиме вы знаете?
Ведущий : Конечно, Зима, ребята очень любят стихи про зиму. Пожалуйста, расскажите, ребята.
Зима: Какие вы, ребята, молодцы! Мне так понравились ваши стихи.
( раздается стук в дверь)
Ведущий: Кто стучится в двери там?
Ведущий: Можно. Войдите.
Появляется Снеговик.
Снеговик:
Я, ребята, Снеговик.
K снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа - тут морковка.
Уголечки вместо глаз,
Шляпой служит старый таз.
Дали в руки мне метелку -
Только в этом мало толку!
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой.
Ребята: Горки делаем. На санках катаемся.
Снеговик: А еще чем вы занимаетесь зимой?
Ребята: Снеговиков лепим, в снежки играем.
Снеговик: И я люблю играть в снежки. Давайте поиграем!
Ведущий: Постой Снеговик. А как детки будут играть в снежки?
Снеговик: Как? Ручками, как же еще!
Ведущий: Но ведь они у них замерзнут. И дети могут заболеть!
Снеговик: Ах, что-то я не подумала об этом.
Ведущий: Ребята, что нужно надеть, чтобы ручки не замерзли?
Дети отвечают .
Ведущий: Правильно, варежки! Посмотрите, у вас на стульчиках лежит по одной варежки, а вторые варежки у меня, но они перепутаны. Давайте, скорее, отыщем пару к своей варежке!
Игра найди пару. Дети берут одну варежку, подбегают к столу с варежками и ищут вторую пару своей варежке.
Ведущий: Вот какие у нас ребята молодцы!
Ведущий: А скажите мне, что еще нужно надевать зимою на улицу?
Ответы детей.
Зима: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?
Дети: ДА!
Игра в снежки. Дети делятся на две команды. Каждой команде дается определенное количество снежков из ваты. Включается музыка. Дети под музыку перекидываются снежками. Когда музыка заканчивается, игра останавливается.
Зима: Вот видите, как зимою весело играть! А во что еще вы играете зимой?
Снеговик. Вот молодцы, ребята! Ловко вы снежки бросаете!
Снеговик:
Расставаться нам пора.
До свиданья, детвора!
Я ведь снежный часовой:
Где поставлен - там и стой!
Утром в сад ко мне придете -
На посту меня найдете...
И под музыку сейчас
Провожу домой я вас.
Зима: Ребята, а вы пословицы и поговорки, наверное знаете обо мне?
Учащиеся:
- Январь - году начало, зиме середина.
- Новый год к весне поворот.
- Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.
- Зима спросит, что летом припасено.
- Лето собирает, зима подъедает.
- Русская метелица шелком стелется.
- Февраль - месяц лютый, спрашивает, как обутый.
- Декабрь - году конец, зиме начало.
Зима: Какие вы все умницы!
Зима: А сейчас я хочу пригласить на танец моих снежинок.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Зима: Спасибо вам мои снежинки.
Ведущий: А сейчас,ребята, давайте вспомним и споём песни про зиму. Слушаем музыку, вспоминаем слова и поём. А ты, зима, послушай ребят, как они умеют петь.
Зима: Молодцы, ребята! Какие вы все талантливые.
Ведущий: Зима, ребята подготовили и хотят показать инсценировку басни Крылова «Стрекоза и муравей»
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле,
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает,
Стрекоза уж не поет,
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!
Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?
Говорит ей Муравей.
До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас -
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило.
А, так ты...
Я без души лето целое все пела.
Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!
Зима: А напоследок я хочу с вами поиграть. Игра называется “Снежный ком” Все встали в круг и передаём друг другу “снежный ком” и говорим слова:
Снежный ком мы все катаем,
До “пяти” мы все считаем –
Раз, два, три, четыре, пять –
(песню петь, станцевать, отгадать загадку…)
Зима: Ребята, оказывается, вы не только умеете стихи рассказывать, петь песни, танцевать, но и рисовать, я видела, какие прекрасные рисунки вы нарисовали. И самых лучших я хотела бы наградить. (награждение)
Зима: Молодцы, ребята! Мне очень у вас понравилось, Вы, оказывается, действительно меня любите и ждёте и очень много обо мне знаете. А теперь, нам с моими зимними месяцами пора в дорогу. У нас ещё впереди много дел. До свидания, ребята! До новых встреч!
Ребята: До свидания, зима!
Ведущий: На этом наш праздник подошёл к концу, за активное участие всем спасибо. Молодцы!
Зимний праздник для детей 1-4-х классов
Цель : Дать представление об играх, в которые можно играть на улице зимой.
Задачи:
1. Развивать воображение.
2. Развивать ловкость и меткость.
3. Развивать творческие способности.
4. Развивать координацию движений.
5. Развивать артистизм.
Оформление зала: Из кусков синтепона можно сделать сугробы; доску задрапировать тканью голубого и белого цветов; повсюду разбросать снежки из ваты, расставить санки, лыжи.
Этот праздник не стоит затягивать, так как часть его проходит на улице в холодное время года.
Действующие лица
Снежинка.
Зимушка-Зима.
Снеговик.
Снежинка — легкое платье белого цвета, на голове корона в форме снежинки.
Зимушка-Зима — белая шуба или широкое белое платье, шапка белого цвета.
Клест — клюв из папье-маше, крылья из бумаги.
Снеговик — белый костюм из синтепона, шарф, метла, на голове шляпа или пластмассовое ведро.
Декабрь, Январь, Февраль — можно нашить на костюмы снежинки, нарядить месяцы в шубы или тулупы, расшить костюмы мишурой.
Реквизит
Ватные снежки.
Снежная баба.
Баскетбольный мяч.
Канат или веревка.
Шляпы, шарфы.
Пуговицы.
Двое санок.
Две веревки.
Звучит легкая инструментальная музыка. Входит Снежинка. Снежинка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю! А к вам-то какая гостья спешит! Вот-вот в двери постучится. Отгадайте, кто?
Принесла с собою холода, метели,
Нарядила снегом землю и дома,
На прохожих шубы с шапками одела.
Догадались, дети? Это... Зима.
Стук в дверь. Входит Зима. Снежинка поет вместе с детьми песню «Здравствуй, зимушка-зима!»:
Вьюга белая метет —
Это зимушка идет:
Рукавом повела —
Все дороги замела.
Здравствуй, зимушка-зима,
Долгожданная зима!
Ты снежку не жалей —
Разгуляйся веселей!
Зима : Хорошо вы меня встречаете — песней доброй. Спасибо, ребята! Да, Мороз сегодня лютый — разозлился, видно. Да я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима все-таки. А я не одна. Снежинка, где мои помощники?
Снежинка : Зимние месяцы? Видела я их — они опять в снежки играют. Дурачатся на лесной опушке.
Зима: Ребята, надо их позвать! Давайте вместе дружно крикнем: Декабрь, Январь, Февраль!
Снежинка : Не услышат.
Зима : А мы попробуем!
Кричат. Никто не появляется.
Снежинка : Я же говорила, что не услышат. Можно спеть песню о них. Песня звонко поется, далеко слышно. Споем про них, ребята?
Дети поют песню «Три белых коня»:
Остыли реки, и земля остыла,
И чуть нахохлились дома.
Это в городе тепло и сыро,
Это в городе тепло и сыро,
А за городом зима, зима, зима.
И уносят меня, и уносят меня
В звенящую снежную даль
Декабрь, январь и февраль!
Зима раскрыла снежные объятья,
И до весны все дремлет тут.
Только елки в треугольных платьях,
Только елки в треугольных платьях
Мне навстречу все бегут, бегут, бегут.
И уносят меня, и уносят меня
В звенящую снежную даль
Три белых коня, эх, три белых коня —
Декабрь, январь и февраль!
Остыли реки и земля остыла,
Но я мороза не боюсь.
Это в городе мне грустно было,
А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь.
И уносят меня, и уносят меня
В звенящую снежную даль
Три белых коня, эх, три белых коня —
Декабрь, январь и февраль!
Перекидываясь снежками (их можно сделать из ваты) и толкаясь, вбегают месяцы.
Январь : Кажется, нас звали именно отсюда!
Февраль: Дети, вы нас звали?
Дети: ДА!
Декабрь:
А вот и Зимушка.
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый —
Здравствуй, зимушка-зима!
Январь:
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал —
Здравствуй, зимушка-зима!
Февраль:
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях —
Здравствуй, зимушка-зима!*
Зима: Здравствуйте, дорогие мои месяцы, помощники мои и друзья! Почему вы задержались? Ребята давно собрались! Да и я вовремя пришла! А птицам действительно наши кормушки пригодятся — голодно им во время моего царствования.
Снежинка:
Бедным птичкам холодно,
Бедным птичкам голодно.
С мамой хлебушка возьмем
И на улицу пойдем.
Будем птичек мы кормить,
Белый хлебушек крошить.
Ночью может быть метель,
Клюйте, птички, поскорей.
Надо птичкам помогать,
Трудно птичкам зимовать.
Входит Клест.
Клест: Ничего, справляемся! Вот и птенцов даже в феврале высиживаем. Главное, чтобы шишки в лесу были. Мы семена шишек своим клювом — РАЗ! — и выщелкиваем! И дети сыты, и мы довольны!
Ребята, совсем забыл с вами поздороваться! Я — Клест. Прямиком из леса. Здравствуйте! А вас, месяцы, я видел — дурачились на лесной опушке.
Декабрь : Погода чудная! Мы играли в снежки! А пойдемте на улицу — там морозец!
Январь : Снеговик с нами развлекался!
Февраль: А теперь мы ушли — он один остался!
Снежинка:
Снеговик, снеговик
Жить на холоде привык.
Вы не бойтесь за него
И во мгле морозной
Оставляйте одного
Зимней ночью звездной.
В трубке у снеговика
Иней вместо табака.
И, метлой вооружен,
Он стоит, не дышит.
И часов домашних звон
Он сквозь стены слышит.
Зима: Ребята, и правда давайте пойдем играть на улицу — месяцы такие затейники! Снежинка, Клест, вы с нами?
Снежинка: Ну, конечно!
Декабрь: Ура! Объявляю праздник «Забавы Зимушки-Зимы!». Дети, одевайтесь теплее, мороз на улице. Дальше игровая программа проходит в школьном дворе — на улице. Нужно позаботиться, чтобы дети были действительно тепло одеты. В очень сильный мороз программу проводить не рекомендуется.
Дети выходят на улицу. У крыльца их встречает Снеговик.
Снеговик:
Я вас жду уже давно,
На дворе ведь не тепло.
Но к морозам я привык,
Ведь зовусь я Снеговик!
Будем с вами веселиться!
Будем бегать и резвиться,
Ну а чтоб не замерзать,
Предлагаю поиграть!
Игра «Не замерзнем в холода»
Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении.
Топ, топ на месте —
Руки вместе, ноги вместе,
Топ, топ, вправо, топ, топ, влево,
Головою повертели: раз, два — надоело.
Руки в стороны — раз, два,
Снова вертит голова —
Вправо голову и влево, раз, два — надоело.
Прыг на месте, и еще.
Подняли одно плечо,
Им круги нарисовали,
Вот еще плечо подняли.
Опустили оба — раз!
Ноги в ход пойдут сейчас.
Правую вот так сгибайте,
От меня не отставайте,
А на левой прыг да скок,
И потом еще разок.
Ноги в стороны — раз, два!
Не замерзнем в холода!
Ну и как, теплее стало?
Если нет, начнем сначала! с
Снеговик: Разогрелись?
Дети: ДА!
Снежинка : Ну, скорей играть тогда!
Зима: А кто это снеговика слепил? Показывает на снеговика, вылепленного из снега.
Снеговик: Это не снеговик, это снежная баба — моя подружка. Я ее слепил, чтоб мне не скучно было. Да и вас она сейчас повеселит!
Игра «Защищаем снежную бабу»
Участники делятся на две команды. Одна команда защищает снежную бабу, игроки другой команды стараются попасть в нее баскетбольным мячом. После трех попаданий команды меняются местами.
Декабрь : Ну, так неинтересно — мячом бросаться. Зачем зимой мяч, когда есть снежки? Давайте стрелять по мишени!
Игра «По мишеням»
На стене иди заборе рисуется несколько мишеней, команды запасаются снежками и с условленного расстояния бросают по мишеням. Побеждает, наиболее меткая команда.
Зима: Ну и меткие вы, ребятки! Молодцы! А теперь проверим, насколько вы сильные.
Игра «Кто свалит великана»
Разновидность перетягивания каната. Канат пропущен через слепленного из снега снеговика. По команде ведущего две команды начинают перетягивание каната, пока снеговик не упадет. Проиграла та команда, из-за которой рухнул снеговик-великан.
Снеговик: Ай-ай-ай, мою бабу снежную сломали! Жалко-то как!
Снежинка: Да ты не печалься! Мы тебе сейчас не то что бабу, мы тебе самую модную подружку вылепим и детишек, сколько захочешь. У меня и наряды для них есть. Достает шляпы, шарфы, настоящие пуговицы, бусы.
Игра «Строим снеговичков»
Участники лепят снежную бабу и снеговичков, наряжают и украшают их. Получается целая снежная семья!
Клест:
Ну и модная семейка,
Это вам не телогрейки!
Шляпы, шарфы, бусы тоже —
На журнальных дев похоже...
Снеговик: Я доволен, вот и у меня семья появилась!
Зима: А моя семья — Мороз да месяцы зимние...
Декабрь : А давайте поиграем в игру, которую наш Мороз любит!
Игра «Мороз и воробей»
Считалкой выбираются Мороз и воробей:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шел Мороз по тротуару,
Посох уронил в канаву,
Раз, два, три —
Посох ты достал — голи!
Воробей по веткам скачет,
Зернышки с земли клюет,
На кого сейчас покажет,
Тот в водящие идет.
Все остальные — это елочки. Каждая «елка» чертит вокруг себя небольшой круг.
Игра начинается по сигналу ведущего, воробей убегает от Мороза, чтобы тот не заморозил его. Спастись воробей может только под елкой, забежав в круг какого-нибудь игрока. Как только он прыгает в круг, он становится елкой, а прежняя «елка» — воробьем. Новый воробей покидает круг и ищет спасение под другой елкой.
Январь : Ох, набегались! Смотрите, а Зима санки везет.
Зима: Пока вы веселились, я наколдовала санки — двое саней! Следующая игра снова только для сильных!
Игра «Тянем-потянем»
К столбу, дереву или вкопанному в землю колу привязываются две веревки. На санки садится по одному игроку, каждый берет свободный конец веревки в руки. По команде ведущего игроки начинают подтягивать себя по веревке к столбу. Побеждает гот, кто доберется до столба быстрее.
Играют только желающие!
Снеговик : А я свою метлу пожертвую для другой игры!
Игра «Снежные наездники»
На площадке расставлены кегли. Нужно на метле «проехать» между ними, при этом не роняя и не задевая кегли. Можно провести игру как командную эстафету.
Снежинка: Ребята, вы такие быстрые и веселые!
Зима: Чего-то мороз крепчает. Пора, наверное, в школу!!!
Январь: Подожди, Зима! Мы сейчас попадем в сказку!
Игра-сценка «Импровизированная сказка»
Дети тянут листочки с именами персонажей: Дед Мороз, клен, береза, просека, пень, лед, Новый год, елки, луна, зайцы.
Все остальные поют песню «Шел по лесу Дед Мороз». Те, кому достались роли, изображают своих героев по тексту.
Шел по лесу Дед Мороз
Мимо кленов и берез,
Мимо просек, мимо пней,
Шел по лесу восемь дней.
Он по бору проходил —
Елки в бусы нарядил.
В эту ночь под Новый год
Он ребятам их снесет.
На полянках тишина,
Светит желтая луна...
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе,
На пруду сверкает лед,
Наступает Новый год!
Все заходят в школу. Переодеваются в сухие вещи, пьют горячий чай.
Ростовская область, Октябрьский район, хутор Киреевка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
Сценарий праздника
«Здравствуй, Зимушка-Зима» в начальной школе.
Составил: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3
Литвинова Оксана Сергеевна
2018-2019
Цели :
Обобщить и повторить знания учащихся о зиме;
Развивать память, мышление, воображение, развивать слуховое восприятие;
Развивать творческие способности;
Ход занятия:
(Звучит музыка, на сцену выходят снеговики.)
1 снеговик - Белым снегом все покрыто:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый,
2 Снеговик - В нашем зале сегодня
«Здравствуй праздник дней холодных
Все снеговики - Здравствуй зимушка-зима!
(Под музыку выходит зима)
3 Снеговик - Пришла зима с морозами,
ЗИМА - С морозами, с метелями,
Сугробы под берёзами,
Белым-бело под елями.
4 Снеговик - На вязах за околицей
Убор из белых бус.
ЗИМА - А воздух жжёт, и колется,
И пахнет, как арбуз.
5 Снеговик - Пришла зима бодрящая,
Звенящая, хрустящая,
ЗИМА - Со школьными задачами
И печками горячими.
6 Снеговик - Мы любим дни морозные,
Катка упругий лёд,
ЗИМА - Ночное небо звёздное
И шумный Новый год!
1 - Снеговик - Пришла зима с хлопушками,
С конфетами, игрушками
2- Снеговик - И праздничными, колкими,
Наряженными ёлками.
ЗИМА - Иду с веселой маскою
И захожу в дома.
3 - Снеговик - Волшебной, доброй сказкою
Нам кажется зима!
ЗИМА
– Пушистыми и белыми
Я всем наряды сделала.
И для лесов, и для полей-
Пускай им будет потеплей.
Деревьям всем в лесочке,
Я дала платочки
Я в шубки их одела -
Сама повеселела.
С вьюгой,снегом,холодами
Русская Зима!
Я волшебница-Зима!
Я на праздник к вам пришла,
И не просто пришла-
Я вам песню принесла!
ПЕСНЯ (Исполняет ученица)
Слова песни «Снеговик»
Выходи гулять скорей
И зови своих друзей,
Белым снегом замело всё вокруг.
Прочь унынье и тоска,
Слепим мы снеговика, -
Это наш весёлый друг, снежный друг!
Припев:
Снего-снего-снеговик
Из сугроба вдруг возник,
Вместо носа длинная морковка.
Снего-снего-снеговик
Быстро к холоду привык,
Очень добрый и смешной
Снеговик у нас с тобой,
Потому что никогда не грустит.
Съесть он будет очень рад
Сто мороженых подряд,
И ему не страшен грипп и бронхит.
Припев:
Снего-снего-снеговик
Из сугроба вдруг возник,
Вместо носа длинная морковка.
Снего-снего-снеговик
Быстро к холоду привык,
И в снежки играет с нами ловко.
Вместо шапочки вёдрышко, а в руке метла,
Снег искрится на солнышке, - к нам зима пришла!
Ты сильнее, вьюга, злись!
Таять, снег, не торопись!
Не старайся, солнышко, землю греть!
Пусть подольше снеговик
В нашем дворике стоит.
Про него мы
будем петь!
Припев:
Снего-снего-снеговик
Из сугроба вдруг возник,
Вместо носа длинная морковка.
Снего-снего-снеговик
Быстро к холоду привык,
И в снежки играет с нами ловко.
Вместо шапочки вёдрышко, а в руке метла,
Снег искрится на солнышке, - к нам зима пришла!
1 Снеговик
- Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
2 Снеговик - Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы зимушка не злилась,
Чтобы радовала нас!
3 Снеговик
- Мне ночью снились горы…
Высокая гора,
Та самая, с которой
Катались мы вчера.
Мы до деревни ближней
Неслись по целине,
И ночью снег и лыжни,
Блестящий снег и лыжни
Все время снились мне.
4 Снеговик - Говорят, под новый год,
Что ни пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается,
Могут, даже, говорят,
Сбыться все желания.
Надо только, говорят,
Приложить старание.
5 Снеговик - Светло-пушистая снежинка белая
Какая чистая, какая смелая!
6 Снеговик Дорогой бурною легко проносится
Не в высь лазурную, на землю просится.
1 Снеговик - Но вот кончается дорога дальняя
Земли касается звезда хрустальная.
Лежит пушистая снежинка смелая
ВСЕ ВМЕСТЕ - Какая чистая, какая белая!
(В зале гаснет свет, и на сцену под красивую классическую музыку выходит снежинка.)
1 Снежинка
–
Снег на улице и стужа.
Крепким льдом забита лужа.
От дороги робко
Веточками тропки
Тянутся к домам:
Погреться можно к вам?
Меня Снежиночкой зовут,
Мои подруженьки- снежинки
В густом лесу со мной живут –
Легки, прозрачны, как пушинки.
Играю с ними я все дни,
Танцую на лесной опушке.
Ау! Снежиночки мои !
Ау! Ау! Мои подружки!
(Выбегают девочки- снежиночки .)
Все вместе - Здравствуй, зимушка-зима!
2 Снежинка
- Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Все вместе
-Здравствуй, зимушка-зима!
3 Снежинка
- Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -
Все вместе
- Здравствуй, зимушка-зима!
4 Снежинка - Мы для птиц кормушки ставим, Насыпаем в них корма, И поют пичуги в стаях - Все вместе - Здравствуй, зимушка-зима!
5 Снежинка
- Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег,
И под елкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
6 снежинка - Ветер песенку поет
На лесной опушке,
Танцевать меня зовет
В хоровод к подружкам.
7 Снежинка -
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
(Танец снежинок)
ЗИМА - Кругом снежинок кутерьма.
Не спи, пораньше встань,
Коньки скорей достань.
Все вместе - Пришла веселая зима!
1 Снеговик - Примерзло солнышко ко льду,
Я на каток с утра иду.
1 Снежинка - И щиплет больно нос
Сердитый Дед Мороз.
ЗИМА - Примерзло солнышко ко льду.
Снежки стремительно летят –
Никто не трусит из ребят.
И вспыхнул жаркий бой,
Хоть мы друзья с тобой.
Снежки стремительно летят.
1 Снеговик - Пришла веселая зима –
Кругом снежинок кутерьма.
Не спи, пораньше встань.
1 Снежинка - Коньки скорей достань.
Коньки скорей достань.
Пришла веселая зима!
ЗИМА - Ты мети, мети, снежок
Белая метелица.
Раз, два, три,
Чудо, в гости к нам приди !
(Зима достает из сундучка леденцы и раздает детям)
Леденцы ледяные, сладкие –
Угощайтесь-ка, ребятки.
А нам пора. До свидания!
Друзья мои скорей за мной!
Нам в лес пора ко мне домой!
(Звучит музыка, все актеры уходят)
ВЕСЁЛЫЕ СЦЕНКИ ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ
Предлагаемые вашему вниманию юмористические сценки не потребуют от их исполнителей заучивания больших текстов. На репетиции уйдёт минимум времени. В то же время тематика всех сценок очень близка ребятам. Полезно им будет взглянуть на себя со стороны, посмеяться над своими ошибками.
Новогодняя сценка "Во бору Зима гуляла"
(Т етушка А у ■ )
Действующие лица:
Ведущий
,
Зима, Баба Яга.
На сцене зимний лес с избушкой Бабы Яги, в которой много самого разного хлама: кадушка, старая метла, горшки-кастрюльки.
Ведущий
:
Во бору Зима гуляла,
Всех богатством удивляла,
Кринолинами хрустела,
Да серёжками блестела!
Эти самые серёжки
Приглянулись Бабке Ёжке.
Та, с печи скатившись живо,
Поменяться предложила -
Рукавом махнула лихо,
Как заправская купчиха.
Баба Яга:
Подходи, забавы ради -
Не останешься в накладе!
По углам добра - не счесть!
У тебя авоська есть?
Зима, согласно кивая, показывает свою красивую сумочку.
Ну, тогда взглянуть изволь -
Дрессированная моль!...
Нет?!
Вот дырявая кадушка,
Вот сушёная лягушка...
Вот облезлая метёлка,
(Всё равно, стоит без толка).
Вот ещё, гляди,
паук...
Два... Четыре... Десять штук!
Таракан? Гадюка? Мышь?...
На тебя не угодишь!...
Предлагаю мухомор,
(Вроде свежий до сих пор),
Не захочешь - съем сама!...
Ведущий:
Улыбнулась ей Зима:
Зима:
Я сыта, благодарю.
А серёжки так дарю!
Зима снимает свои прекрасные серёжки и одаривает ими Бабу Ягу.
Сценка "Белеет бантик одинокий"
(По рассказу Л илии Т имофеевой )
Действующие лица:
Ведущий, пятиклассник Дима Долгушин, его сосед по парте Пашка, учительница литературы, директор, одноклассница Катя (в волосах у неё заколка с белым бантиком, по форме напоминающим парус), несколько одноклассников за партами.
Действие происходит на уроке литературы в школьном классе.
Ведущий:
Пятиклассник Дмитрий Долгушин считает себя непревзойдённым поэтом. Сочинить для Димки какой-либо стишок всё равно, что раз плюнуть. Придумывать-то стихи Долгушин любит, а учить их ненавидит.
К сегодняшнему уроку нужно было выучить наизусть стихотворение Лермонтова «Белеет парус одинокий». Единственным словом, запомнившимся Долгушину из стихотворения, было «белеет».
Учительница (глядя в журнал) :
- Долгушин, пожалуйста, к доске!
Димка смело и уверенно выходит к доске, надеясь на свой талант рифмовать и помощь одноклассников.
Дима (прокашлявшись, с вдохновением) :
- Белеет...
Димка с надеждой пристально смотрит на своего соседа по парте Пашку.
Пашка (шепчет) :
- Парус одинокий...
Учительница поднимает от журнала голову и подозрительно оглядывается.
Пашка сокрушённо вздыхает, поворачивает голову в сторону Катьки (с белым бантом) и показывает пальцем на её бантик.
Дима (переведя взгляд на на Катьку) :
- Белеет бантик одинокий...
Катька, смутившись от пристального взгляда одноклассника, начинает поправлять причёску.
Дима (вдохновляясь) :
- Среди нечёсаных волос...
В классе раздаются смешки, и это ещё больше вдохновляет юного поэта.
-
Давно не видел он расчёски,
Поэтому так и зарос…
Пятиклассники смеются громче, а Катька смущается и краснеет.
Пашка (громко шепчет, помогая другу):
- Играют волны, ветер свищет...
Димка:
-
Когда же сильный ветер свищет
И космы Катьки теребит…
Ужасней зрелища не сыщешь,
Народ весь в панике бежит…
Класс хохочет. Сердитая Катька встаёт из-за стола и, вооружившись увесистым пеналом, движется на Долгушина.
Димка (пятясь к двери) :
-
Ты не грози мне, Иванова,
И зря ты гонишься за мной,
Устроила такую бурю,
Как будто в бурях есть покой.
Учительница (останавливая Катьку и подходя к Димке) :
- Долгушин, к директору сейчас же!
Димка выходит за двери и идёт в кабинет директора. Возвращается в класс вместе с ним.
Директор, успокаивает Катю и учительницу, обращается к Димке.
Директор (Димке) :
- Ну что, обидел двух женщин сразу. Рассказывай, как всё было. С самого начала.
Димка (вздохнув):
– Однажды в
студёную зимнюю пору
Из дома я вышел и в школу пошёл…
Класс дружно смеётся.
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Праздник проводится на классном часе.
Родительский комитет помогает организовать призы и подарки, готовит костюмы и украшение класса.
Цель: расширить представления детей о зимних явлениях и праздниках.
Задачи:
- Учить работать в команде.
- Развивать мышление, речь и умение выступать перед зрителями.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Форма проведения: праздник с коллективными соревнованиями, сценками, играми.
Ход праздника
Вступительное слово
(Звучит мелодия «В лесу родилась елочка». Дети исполняют песню.)
- Выходят учащиеся и читают стихотворения о зиме.
- Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл, и вот сама
Пришла волшебница-зима! - Идет она дорогами,
Крадется, как лиса,
Покрыла все сугробами,
Заснежила леса. - Деревьям всем в лесочке
Зима дала платочки
И в шубки их одела -
Сама повеселела! - Зима красивой маскою
Заходит к нам в дома.
Веселой, доброй сказкою
Нам кажется зима. - Внимание! Внимание!
Сейчас прибудет к нам сама
Царица праздника – Зима!
Входит зима и её братья, зимние месяцы.
Вы меня на праздник звали?
Вот и я сама,
С вьюгой, снегом, холодами –
Русская зима!
Я покрыла поле снегом,
Снег на ветки лег,
Пруд и речку заковала
Я под крепкий лед.
Вы меня не испугались?
К печке теплой не прижались?
Не пожаловались маме?
Можно жить мне будет с вами?
УЧИТЕЛЬ: Здравствуй, зимушка! Очень рады видеть тебя у нас в гостях! Я знаю, что пришла ты не одна. А кто тебя сопровождает, дети попробуют отгадать. Какой месяц зиму начинает, а год кончает? В народе о нем говорят, что он хвостик года (декабрь ). Молодцы, встречайте Декабрь.
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
УЧИТЕЛЬ: У декабря есть еще один братец. О нем в народе говорят – носик года или сечень, т.е. рассекает зиму пополам. Какой месяц году – начало, а зиме – середина? (Январь )
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом,
Луч искрится, веселится
И играет серебром.
УЧИТЕЛЬ: А вот у третьего брата характер капризный, но мягкий. Какой месяц зиму кончает? В народе его называют – хвостик зимы, он зиму замыкает, а весне дорогу показывает. (Февраль )
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Крутой февральский ветер,
Метет, метет пурга,
И кажется, что вечно
Лежат снегов стога.
Игры и конкурсы от зимы и ее братьев
Зима и ее братья приготовили для вас испытания. Если вы успешно их пройдете, они обещают устроить для вас Новогодний праздник. Готовы? Тогда в путь! Повторяем за гостями заклинание:
Там, где лес от сосен рыжий,
Там, где снега кутерьма,
Побежим на быстрых лыжах,
Здравствуй, зимушка-зима!
Разделимся на две команды. Дети, у которых белые снежинки – занимают 1 ряд, а у кого синие – 2 ряд.
КОНКУРСЫ:
- Сложи из букв слова - названия команд:
- К Е Н Ж О С (снежок)
- С Н О К Г Е С И (снеговик)
- Пройди по льдинкам – картонкам, чья команда быстрей?
- Чья команда больше соберет снежков?(дети по очереди бросают снежки из бумаги в ведро)
- Угадай по одному предмету название зимнего вида спорта (лыжа, клюшка, ружье, сноуборд и т.п)
Путешествие по зимнему лесу. Сценка «в зимнем лесу»
Пока мы гуляли по зимнему лесу и веселились, на шум сбежались лесные жители. Послушаем, о чем они говорят.
Много есть у леса глаз,
Все тайком глядят на нас.
Волк сверкнул недобрым глазом…
ВОЛК: Вот бы всех их слопать разом!
ВЕДУЩИЙ: Заяц в ельнике притих…
ЗАЯЦ: Ружья может быть у них?
ВЕДУЩИЙ: Из-за пня лиса косится…
ЛИСА: Что им дома не сидится?
Где нам дома усидеть,
Как на мир не поглядеть!
Белка спряталась в дупло…
В нем и сухо и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год!
Под корягой, в буреломе
Спит медведь как будто в доме,
Положил он лапу в рот
И как маленький сосет…
Выр! Выр!
Кто мешает крепко спать,
Лапу вкусную сосать,
Видеть сны медовые,
Пироги пудовые?
Кто не знает, что зимой
Ложится мишка на покой?
Быр! Быр!
Кто меня тут разбудил?
Выходи, бока намну
И обратно спать пойду!
Извини, Мишенька, мы не хотели потревожить лесных жителей!
За это выполните наши задания и пойдете дальше:
- Какие звери могли написать это объявление: ПРОСИМ НЕ ТРЕВОЖИТЬ ДО ВЕСНЫ?
- Какие птицы остались зимовать?
- Зимой многие птицы оказались в беде и ждут вашей помощи. Из списка выбери то, чем можно кормить птиц:
(Подводятся итоги, награждаются победители.)
Встречаем новый год.
Вы справились со всеми зимними испытаниями. И мы открываем еще одну страницу интересной зимней книги. Какой праздник приходит зимой? (Новый год )
Но так было не всегда.
(Презентация об истории праздника.)
- Дети читают стихи о празднике.
- Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы
Этот праздник Новогодний
С нетерпеньем ждали мы. - Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет,
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Пришло время повеселиться и встретить праздник!
Игра «Раз в году под новый год» (договори фразу)
Праздник этот мы встречаем…
Елку дома наряжаем…
В дом друзей мы приглашаем…
Ночью спать мы не ложимся…
До утра мы веселимся…
Президент нас поздравляет…
Всем здоровья нам желает…
- БИТВА НОВОГОДНИХ СТИХОВ (кто первый замолчал - выбывает)
- ТАНЕЦ СО СТУЛЬЯМИ
- ЧТО В МЕШКЕ? (ребенок надевает варежки и пытается наощупь отгадать мелкий предмет)
- ПРИКЛЕЙ НОС СНЕГОВИКУ (глаза завязаны)
- БЫСТРЕЙ НА ГОРКУ (кто быстрей наденет все зимние вещи)
- ИГРА «ЧЕМ УКРАСИТЬ ЕЛОЧКУ» (да-нет):
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?
(Подводятся итоги, награждаются победители.)
Подведение итога
Пришла пора, проститься нужно.
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!
Всем в Новый год желаю успеха,
Побольше веселого звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!