Детям самого разного возраста просто необходимо внимание взрослых. Это очень важно, ведь именно в общении со старшими малыши учатся всему, что им понадобится в жизни. Поэтому сейчас и расскажем о том, чем занять ребенка (6 лет) дома, на улице.
Активные игры
Все ребята любят движение. Они просто не могут долгое время усидеть на одном месте. И это не удивительно, ведь у деток намного больший запас энергии, чем у взрослых. Именно поэтому они готовы играть в любые Лучше всего, конечно же, это делать на улице. Но не беда, если нет возможности отправиться на свежий воздух, поиграть во что-то подобное можно даже и дома. Так, это могут быть обычные прятки. Но не обязательно прятаться людям. Можно взять небольшую игрушку, положить ее в тихое укромное местечко и дать задание найти ее ребенку, потом искать вещь должен будет родитель. А чтобы в квартире не оказалось все перевернутым вверх дном, можно давать наводящие подсказки словами «горячо» или «холодно». Также можно поиграть в такие игры, как дартс (вариант для деток - бросать не острые копья, а специальные дротики на липучках), домашний баскетбол, бокс и т. д. Однако для всех этих забав дома должно быть специальное снаряжение.
Занятия спортом
Разбираемся далее, чем занять ребенка в 6 лет дома. Почему бы не приучать малыша к здоровому образу жизни? Так, можно придумать комплекс упражнений, которые придется выполнять с крохой ежедневно. Это и родителю будет огромный плюс, ну и, естественно, малышу. В таком возрасте детки уже могут делать все: отжиматься, качать пресс, пробовать подтягиваться (если дома есть перекладина). Можно просто поприседать, размять спинку наклонами.
Веселые танцы
Еще чем занять ребенка в 6 лет дома? Так, если малыш любит танцевать, можно устроить вечер показа танца. Для этого достаточно включить любимую музыку крохи, красиво его одеть и просто веселиться. И интересно, и для здоровья полезно. Также можно каждый вечер готовить один продуманный танец, который через неделю показать гостям. Ребенку это также должно понравиться. Однако во всем этом мероприятии должен участвовать хотя бы один из родителей.
Выступления
По такому же принципу, как и танцы, можно приготовить домашний концерт. Это отличная подсказка для тех, кто не знает, чем занять детей зимними вечерами. Так, можно продумать полноценную программу с танцами, песнями, стихами, рисунками. Можно также подготовить программки и поп-корн для гостей. Готовясь к такому выступлению по вечерам, можно скоротать более двух недель времени. А ребенку такое занятие точно понравится.
Игры за столом
Рассматриваем далее варианты, чем занять ребенка в 6 лет дома. Можно поиграть со своим малышом в спокойные настольные игры. Вариантов тут огромное количество. Это может быть любая игра, например «Монополия» или «Джуманджи». Для таких забав лучше всего собрать большую компанию (минимум из трех-четырех человек). Большой плюс: в процессе игры можно «убить» много времени, даже целый вечер.
В качестве альтернативы можно научить малыша играть в шашки или шахматы. Также можно учить играть ребенка в карты, домино. И пусть некоторые люди говорят, что это игры от дьявола, но это совершенно не так. Играя в карты, кроха учится думать на пару шагов вперед, просчитывая последствия от своих поступков. А это умение малышу точно пригодится во взрослой жизни.
Учимся в игре
Следующая подсказка, чем занять ребенка в 6 лет дома: попробовать с малышом поучиться. Если дитя ходит в школу, можно выучить за вечер все уроки, если еще нет, заняться подготовкой к посещению учебного заведения. Так, можно учить малыша читать, писать, считать. Однако делать это надо не скучно. Можно попробовать чем-то заинтересовать ребенка, приготовив интересные задания или бонусы за выполненную работу.
Умелые ручки
Просматриваем далее различные варианты, как развлечь ребенка 6 лет, чем занять ребенка дома. Почему бы не начать с малышом творить? То есть заняться рукоделием. Тут уже вариантов огромное количество. Нужно только знать, что же кроха больше всего любит. Можно с ребенком рисовать, делать аппликации, лепить из пластилина фигурки. Далее из сделанного материала можно сделать небольшую домашнюю выставку. Если у ребенка есть желание, можно начать учить его различным полезным взрослым творчествам: квиллингу, декупажу, вышивке (если это девочка), вырезанию или работе с инструментом (если это мальчик). Тут можно сказать с уверенностью, что малышу такое занятие точно придется по душе. И в большинстве потому, что его воспримут как взрослого человека, обучая его не как маленького ребенка.
Полезные игры
Еще чем занять ребенка в лет? Почему бы не учить кроху заниматься домашними делами? Это очень полезно, особенно если мама частенько не успевает сама все делать по дому. Так, даже обычную уборку можно превратить в увлекательную игру. Это, конечно же, затянется на довольно-таки длительный период, но результат понравится как взрослому, так и малышу. И к тому же, время будет проведено с пользой. Тут можно учить ребенка вытирать пыль, пылесосить, мыть и вытирать посуду, мыть полы. 6 лет - это тот возраст, когда малыш достаточно большой, чтобы помогать родителям.
Ролевые игры
Все детки любят игры с персонажами. В таком случае можно придумать большую игру, в которой смогут участвовать как дети, так и взрослые. Это могут быть банальные «дочки-матери», однако роли раздавать должен именно ребенок. Современные малыши больше любят персонажей из современных мультфильмов: драконов, суперменов, барби. Почему бы не подыграть ребенку, и не повеселиться по его правилам? Однако тут надо помнить, что придется выполнять все условия детей, только так игра удастся.
Любые игры с использованием игрушек
Самые для детей 6-7 лет дома - любимые игры. Тут только лишь надо знать, что нравится ребенку. Можно построить с ним из конструктора большой дом, можно покатать машинки или же поиграть в кухню. В таком случае нужно просто лишь достать те игрушки, которые так нравятся ребенку, и с которыми он с удовольствием возится.
Вариант для ленивых
Рассматриваем далее различные варианты, чем занять дома малыша. Если совершенно нет идей, и ребенок ничего не хочет делать, можно просто включить ему любимые мультики. Если хочется провести с крохой время вместе, можно поиграть в его любимые компьютерные игры. Однако хочется напомнить, что не стоит слишком часто прибегать к данному способу развлечения ребенка. Ведь это совершенно не полезно для малыша. А хорошо только лишь в том случае, если надо просто убить время.
Игры в ванной
Как уже было выше сказано, можно играть и заниматься полезными делами параллельно. Так, можно набрать в ванну воду, посадить туда малыша и обложить его различными игрушками. Малыши очень любят купаться, и в водичке они могут проводить очень долгое время. Можно, к примеру, устроить в ванне чаепитие. Также можно порисовать в ванне Их преимущество в том, что они совершенно не токсичны и хорошо смываются. В таком случае можно начать творить даже на кафеле. Ребенку такое занятие точно придется по душе. Также элементарно можно переливать воду из больших емкостей в меньшие, и так по нисходящей (или же наоборот). Родители удивятся, но такие простые занятия всегда увлекают деток.
Творчество
Ну и последняя подсказка, чем занять ребенка дома (6лет): девочка, так же как и мальчик, с удовольствием займется творчеством. Тут уже не стоит ограничивать малыша в его фантазиях, только надо дать, так сказать, наводящий элемент. Можно предложить сделать для папы подарок. Далее уже сам ребенок должен решить, что это будет за презент, и какие элементы для этого понадобятся. Это может быть практически все, что угодно: рисунки, открытки из аппликаций, или глины, большие коллажи или даже что-то более серьезное: вышивка или торт, испеченные вместе с мамой, или же картинка, выжженная по дереву вместе с папой.
Приветствую вас, уважаемые читатели блога! Всем папам и мамам хочется организовать для своего «чада» настоящий праздник. Какие можно придумать, как развлечь детей? Ведь игровой процесс для детей является самым интересным и приносит «море» удовольствия. И чтобы этот день был не только торжественным, но и необыкновенно радостным, чтобы дом наполнился детскими голосами, смехом, песнями, музыкой, весельем и надолго запомнился их «сокровищу».
К этому прекрасному празднику родителям надо приготовить не только вкусности для стола, но и развлекательную программу минимум на 2 часа. Она должна быть живая и насыщенная. Дети не должны скучать ни одной минутки. Не только именинник, но и каждый гость должен почувствовать себя «центром вселенной».
Поэтому родителям именинника необходимо разработать план организации и проведения дня рождения ребёнка любого возраста в домашних условиях:
- определить количество гостей и вручить им красочные пригласительные билетики
- произвести декор помещения (шары, плакаты, гирлянды и пр.)
- приобрести новый наряд виновнику торжества
- купить желанный подарок на день рождения имениннику
- купить маленькие подарки всем гостям и подарки для призов
- записать популярные и весёлые детские песенки
- определить праздничное меню
- испечь свеженький домашний торт и не забыть про красивые свечи
- написать сценарий проведения праздника, включая вручения подарков имениннику, приглашение к праздничному столу, рассмотрение подарков. Затем развлекательные мероприятия, песни, игры, танцы, конкурсы, загадки и др.
День рождения годовасика
День рождения ребенка 2-3 лет
Популярные игры на день рожденья
Ни один день рождения не может обойтись без забавных детских игр, игр-конкурсов, загадок.
Фанты
«Волк и козлята». Это — подвижная игра.
Обвести верёвочкой домики и поселить в них всех детей, кроме одного. Они будут играть роль козлят. Козлята живут дружно и часто бегают друг к другу в гости. А вокруг бродит серый волк – один и игроков. Он старается поймать козлёнка за пределами дома. Пойманный козлёнок становится волком. Игра продолжается пока каждый побудет волком.
«Холодно-жарко». Эта игра в 5 лет кажется очень таинственной.
Ведущий незаметно прячет игрушку (динозавра). По словам ведущего «холодно — теплее – жарко» дети догадываются где искать игрушку. Игра продолжается пока каждый побудет в роли искателя. Найденная игрушка является призом игроку нашедшему её.
«Угадай зверя» — это весёлая игра.
Детям завязывают глаза и дают в руки мягкую игрушку. Нужно угадать кто это. Начать игру надо взрослому, который нарочно долго будет думать, крутить, вертеть и назовёт неправильно зайца мишкой. Дети будут смеяться и игра примет шуточный характер. Игра продолжается пока каждый ребёнок побудет в роли угадайки.
«Мышиный концерт» — развлекательная игра.
Распечатать, кликнув по картинкам с мышками, пальчиковых мышек. Можно самим склеить из бумаги в виде кулёчка на пальчик головку мышки, приклеить ушки, нарисовать чёрным фломастером глазки и носик. Каждому ребёнку надеть на пальчик маску- мышку. Первым начнёт игру взрослый тоненьким писклявым мышиным голоском пропоёт песенку или расскажет стихотворение. И тогда дети по очереди продемонстрируют свои таланты от имени мышки.
«Не раздави яйцо» — смешная игра. Она способствует развитию памяти, внимания и осторожности.
На пол кладут кусок любой ткани, которая изображает дорогу. На этой дороге раскладывают сырые яйца. Игроку предлагают внимательно посмотреть на дорогу, по которой он должен пройти и не раздавить ни одного яйца. Пока игроку завязывают глаза, яйца тихонько убирают. Вот он идёт очень осторожно до конца дороги, а когда снимут повязку, игрок и все дети смеются.
«Рогатые». Игра требует сосредоточенности и внимания.
Все дети встают в круг и трясут кулаками. Ведущий говорит: «Идёт, бредёт… и когда скажет коза рогатая» — все выставляют пальцы. Если ведущий скажет «коза безрогая», то кулаки не разжимают. Кто делает ошибку, тот выбывает из игры и помогает ведущему искать нарушителей.
«Дело в шляпе» — музыкальная игра.
Красивую шляпу надевают любому из детей, ставших в круг. Включают музыку. Ребёнок в шляпе поворачивается вокруг себя и надевает шляпу соседу слева (по часовой стрелке). Когда музыка обрывается тот, кто в шляпе выбывает из игры, садится к сладкому столу и ждёт остальных.
На день рождения ребёнка 5-6 лет
Про Отвечать на все «да», несмеяну, мумию, зеркало и . А сегодня я подготовила еще несколько веселых развлечений.
«Баскетбол» — игра для компании детей.
Закрепить у стены кольцо из проволоки на удобной для этого возраста высоте. Мячом будет служить воздушный шарик. Ведущий объясняет детям два правила игры: шарик не должен падать на пол и его нельзя держать в руках. Шарик можно подбрасывать и бить по нему в сторону кольца. Кто больше сделает попаданий в кольцо, получит приз – шоколадную конфетку, остальные игроки получат по карамельке.
«Изображалки».
Разложить карточки с изображенными на них птицами и животными. Игрок подходит к столу берёт карточку и старается различными движениями и мимикой изобразить того, кто на ней нарисован. Тот игрок, кто первым угадает изображение, становится ведущим и игра продолжается.
«Скучно нам сидеть» — простая игра для физического развития.
У стены комнаты ставят стулья для всех детей. У противоположной стены ставят на один стул меньше. Все садятся и читают стишок:
Ой, как скучно нам сидеть Да на стеночку глядеть. Не пора ли пробежаться И местами поменяться?
По команде ведущего «старт» все игроки мчатся к противоположной стене и стараются занять место. Тот, кто остался без стула, выбывает из игры. Затем убирают ещё один стул. Игра продолжается пока победитель не займёт последний оставшийся стул. Ему вручают большой мяч (или что- либо другое), остальным игрокам – маленькие мячики.
«Дженга» — это настольная игра, которая развивает ловкость, мелкую моторику и координацию движений
Эта игра продаётся в магазине игрушек. Из 54 деревянных разноцветных брусочков сооружается башня из 18 уровней. Для этого брусочки складываются по три штуки и, образовавшиеся слои, укладывают друг на друга один поперёк другого. Картонная направляющая поможет выровнять башню.
Эта игра больше всего подходит для 4 детей. Можно играть и двоим или нескольким игрокам. Они по очереди бросают кубик, на каждой грани которого указан цвет. Теперь игроку только одной рукой необходимо вытащить из башни брусочек такого цвета и положить его наверх так, чтобы продолжить строительство. Нельзя брать брусочки из незаконченного верхнего слоя и слоя под ним. Тот игрок, который разрушил башню, считается проигравшим и игра продолжается.
«Чепуха» — прикольная игра.
Берём двойной (из середины) тетрадный лист бумаги и две ручки или два карандаша. Два игрока садятся на противоположных концах стола и рисуют, закрывая рукой рисунок, чью-нибудь голову (человека, собаки, зайца, кошки, козы). Затем загибают листик так, чтобы рисунка было не видно, а выглядывала бы только шея и передают второму игроку. Тот рисует туловище (зайца, ежа, человека, мишки, собаки). Он также загибает листок, закрывая рисунок, и передаёт первому игроку, который рисует чьи-либо ноги. Затем закрывает рисунок и передаёт снова второму игроку, который рисует чьи-нибудь ступни. Теперь разворачиваем рисунок и смотрим, что же получилось? Смешно и весело.
Идея украшения комнаты
Для детей 7,8,9 лет
Для развлечения на празднике день рождения детей 7,8,9 лет необходимы игры несколько другого характера. Эти дети уже школьники младших классов. Они умеют читать и писать и занимаются спортом. В этом возрасте дети начинают ощущать себя частью взрослого мира. Предлагаю поиграть с ними вместе в такие игры:
«Медведь» — это подвижная игра.
Одного из игроков избирают «медведем». Он ложится на пол. Остальные делают вид, что собирают грибы, рвут малину вокруг «медведя» и поют:
У медведя во бору Грибы, ягоды я рву, А медведь не спит, в оба глаза глядит. Лукошко опрокинулось Медведь за нами кинулся.
И тут же поднимается медведь и ловит убегающих игроков. Кого поймает, тот становится медведем. Игра продолжается.
«Третий лишний» — это музыкальная игра.
Для игры понадобятся стулья на один меньше, чем гостей. Играют и взрослые и дети. Стулья ставят спинками друг к дружке, сиденьями наружу. Игроки становятся вокруг сидений стульев. Ведущий включает весёлую музыку, а игроки начинают бежать вокруг стульев. Как только музыка выключается, игрок должен сесть на любой стул. Кому стул не достался, тот выбывает из игры. Убирают ещё один стул и т. д. Победитель – оставшийся один участник.
«Воробей- ворона» — это игра на внимания и быстроту реакции.
Два игрока садятся за стол друг против друга и протягивают друг другу по одной руке, но руки не должны соприкасаться. Ведущий дает имена игрокам: одному – «воробей», другому – «ворона». Ведущий называет имена игроков. Тот, чьё имя названо, должен схватить противника за руку. Для прикола ведущий медленно и по слогам говорит имена во-роооо-на, вооо-рооо-бей, а может сказать во-ро-та. Пойманный воробей становится вороной, а ворона воробьём. Игра продолжается.
Игра «Ромашка» — это весёлая игра.
Из белой бумаги делают ромашку с таким количеством лепестков, сколько будет гостей. На обратной стороне каждого лепестка написать смешные задания. Дети по очереди отрывают по одному лепестку и начинают выполнять задание: танцуют, кукарекают, поют песни, рассказывают стихи, скороговорки и т. д.
«Знайка» — это развивающая игра.
Все дети сидят на стульях в один ряд. Ведущий объявляет тему игры, например, города. Затем подходит к сидящему с краю игроку, называет любой город и даёт ему в руки мячик. Игрок должен быстро назвать любой город и отдать мячик соседу. Кто не смог назвать город выбывает из игры. Затем тема меняется: фрукты, цветы, страны, реки, имена. Игра продолжается.
Для детей 10 – 12 лет подходят такие игры
Если у вас частный дом и на дворе лето или вы отмечаете день рождения на природе, то идеально подойдут
«Умный и весёлый паровозик» — это интеллектуальная игра.
Ведущий (взрослый) каждому игроку задаёт один вопрос. Например, какому учёному яблоко упало на голову? (Ньютону). Кто из богатырей дрался со Змеем Горынычем? (Добрыня Никитич). В каком полушарии Земного шара живут пингвины? (в Южном) и т. д. Если игрок правильно ответит на вопрос, то он становится вагончиком умного паровоза. Если игрок не может ответить, то может взять подсказку за определённую услугу: спеть, рассказать стишок, станцевать, изобразить животное.
Весёлый паровозик должен собрать всех игроков и дети-вагончики споют весёлую песенку.
«Рыбаки и рыбки» — это активная игра.
Из всех игроков выбирают двух рыбаков, а остальные игроки – рыбки. Они водят хоровод и поют:
В воде рыбки живут, Нет клюва, а клюют. Есть крылья – не летают, Ног нет, а гуляют. Гнёзда не заводят, А деток выводят.
После этого рыбки разбегаются, а рыбаки берутся за руки и ловят их. Пойманные рыбки присоединяются к рыбакам, отчего сеть становится длиннее, и ловят остальных рыбок. Последняя рыбка, которую рыбаки не поймали, и является победителем.
«Подбери ключ» — эта игра способствует проявлению умения.
Двум игрокам дают по три закрытых навесных замка и кучу ключей. Задача – открыть каждый замок. Выигрывает тот, кто первым открыл замки. Игра продолжается, пока все побудут «открывателями».
«Вы поедете на бал?» — эту игру любят девочки.
Ведущий начинает игру с присказки:
— Да и нет — не говорите,
Чёрное с белым – не берите,
Вы поедете на бал?
— Наверное отвечает игрок.
— На чём поедете? С кем поедете? Что оденете? Какого цвета? Такими вопросами ведущий пытается подловить игрока и употребить запрещённые слова. Если случайно слово таки сказано, то игроки меняются ролями.
«Поиски клада» — это интересная игра, развивающая смекалку.
Первую загадку-подсказку читает ведущий:
Всех, кто в гости к нам пришёл,
Пусть садятся за наш…..Отгадка стол – место где искать подсказку. В столе опять загадка-подсказка – какой конь не пьёт воду? Отгадка – шахматный. В шахматах снова загадка – в пёстром фантике одета в вазочке лежит….. Отгадка – конфета. В конфетке снова загадка-подсказка – всё идут, идут, идут, только с места не встают. Отгадка – часы. За настольными часами находится клад – коробочка с маленькими шоколадками для каждого игрока.
Шуточная беспроигрышная игра лотерея
Взрослый ведущий разложит на столе яркие лотерейные билетики с номерами, их столько сколько и гостей. Игрок подходит к столу, вытягивает один лотерейный билет и громко произносит номер билета.
Ведущий зачитывает текст, соответствующий этому билету и вручает приз игроку. Призы могут быть самые разные, а тексты к ним – шуточные и лучше в стихотворной форме:
Брелок.
Вы терять ключи не будете
И про них вы не забудете.
Отвертка.
Если что-нибудь случится
Вам вот это пригодится.
Клей.
Приз прекрасен, не робей
Вам вручаю классный клей.
Скрепки.
Чтоб не сдуло ветром кепки,
Вот тебе в подарок скрепки.
Фонарик.
Очень нужная вещица,
В темноте вам пригодится.
Свеча.
Пусть в жизни будет вам светлее
От огонёчка Прометея.
Расчёска.
Чтоб всегда была причёска
Вам вручается расчёска.
Жевательная резинка.
Если зубы вам мешают
Жуйте «Орбит», помогает!
Детская машинка.
Лучше средства нет от стресса,
Чем покупка «Мерседеса».
Игры для родителей на день рождения ребёнка
Дети очень рады, когда родители участвуют в их играх. Моя бабушка рассказала, как она участвовала в игре «музыкальные стулья» на выпускном вечере своей семилетней дочери в детском саду и победила в этом музыкальном конкурсе. Как же все дети радовались, кричали «ура!» и аплодировали. А глаза её дочечки просто светились от счастья. С тех пор прошло уже 50 лет, а дочка с радостью вспоминает этот интересный эпизод в её жизни.
Предлагаю взрослым гостям на празднике «день рождения ребёнка» поиграть вместе с детьми в такие игры:
«Суп из картошки».
Поставить два стола на расстоянии три метра. На одном столе поставить две тарелки с маленькой картошкой по семь штук. На другом столе – две пустых кастрюльки. Двум игрокам дают по одной столовой ложке. Задача – каждому игроку перенести ложкой по одной картофелине в кастрюлю по семь картошек для супа. Кто быстрей выполнит задание, тот победитель. Игра продолжается пока все игроки не сварят суп. Приз для всех гостей по шоколадной конфетке.
«Коробоход».
Приготовить четыре одинаковых картонных коробки. Все игроки попарно по команде ведущего «Старт!» соревнуются, кто быстрей дойдёт до финиша. Затем проводят второй тур из выигравших победу и т. д. Таким образом выбирают самого быстрого коробохода. Ему вручают приз-фонарик.
«Детский сад для кенгурят».
Верёвочкой огораживают «детский сад для кенгурят» за 2 – 3 метра от стартовой линии-верёвочки. Дети по 2 человека берут в руки по одной мягкой игрушке (можно пластиковые бутылки) и только прыжками добираются до садика. Возвращаются назад, оставив кенгурят в садике, также прыжками. Победит тот, кто быстрей вернётся.
Им на смену на старт становятся двое родителей и прыгают в детский сад, чтобы забрать кенгурят из садика. И, также прыгая, возвращаются на старт. Кто быстрее допрыгает, тот победитель.
«Волшебные карандаши».
На линии старта ставят две пластмассовые коробочки с надписями: грецкий орешек – приз для победителя, лесной орешек – приз проигравшему игроку.
Теперь берут два одинаковых карандаша и привязывают к ним по толстой шерстяной нитке одинаковой длины (примерно по 3 м).
Два игрока соревнуются, кто же быстрей намотает нитку на карандаш. По результатам соревнования берут призы.
«Весёлый оркестр».
Всё, что есть в доме играющее (гитара, балалайка, бубен, дудочка) и даже скрипящее, шуршащее, гремящее (ложки, кастрюльки, металлические крышки, металлические банки с копейками и т. п.), раздаём детям и взрослым.
Включаем весёлую детскую песню. Все дружно начинают играть, петь и танцевать. Под эту удивительную какофонию (хаотическое нагромождение) звуков, получается «отпадное» веселье.
Многие родители часто задаются вопросом: чем заняться с ребенком вечером? Во что можно поиграть? И, кажется, что игр не так уж и много или во всё уже играли. На самом деле, заняться всегда есть чем. Главное – включить фантазию и получать удовольствие.
Дети очень любят активные игры, предлагаю ними, и возглавить список:
- Прятки . В эту игру дети очень любят играть. Но в нее лучше играть, если у вас большой дом или квартира. Хотя при желании можно и в маленькой. Дети часто прячутся на видном месте, ваша задача искать их как можно дольше, желательно с комментариями. Смеяться будут все: и детки, и родители. Это всегда очень забавно происходит.
- Игра с воздушными шарами . Поставьте стул в конце комнаты (если детей много, то два стула). Воздушный шар средних размеров ребенок должен зажать между коленками, дойти до стула, обойти его и вернуться на исходную позицию. Если детей несколько, то можно устроить соревнование: кто быстрее справится с заданием. На детском празднике, детей разбейте на команды и пусть соревнуются. Если в такой игре будут принимать участие взрослые – дети будут просто в восторге.
- Спаси друзей . Для этой игры подойдут любимые игрушки. У моих мальчиков есть набор щенков из «Щенячьего патруля» и робокары Поли, Эмбэр, Рой и Хелли. Я их прячу в разных местах, а задача детей найти и спасти их. Подойдут также куклы, роботы, машинки. В общем, что угодно, главное побольше спрятать. Если детей несколько, можно устроить соревнование: кто больше нашел, тот и победил.
- Игрушка-хрюшка (черепашка, львенок, собачка и т.п.). Берем любую мягкую игрушку, включаем веселую музыку и бросаем игрушку друг другу. Потом неожиданно выключаем музыку, у кого в руках осталась игрушка, тот должен воспроизвести природный звук этой зверюшки. В эту игру хорошо играть в большой компании детей, особенно на дни рождения. Можно подключить и взрослых – детям будет вдвойне интересней.
- Домашний боулинг . Если у вас нет набора для боулинга, то вполне можно сделать его самостоятельно. Для этого вам понадобятся пластиковые бутылки, желательно одинаковой емкости и средних размеров мяч. Мяч, я думаю, в доме, где есть дети, точно найдется. Игра подвижная и интересная, к тому же помогает развивать точность.
- Показ мод . В такую игру любят играть не только девчонки, но и мальчишки. Организуйте день «высокой моды», не выходя из дома. Можно пригласить в гости друзей или соседей с детьми, чтобы было больше людей и «моделей», так будет гораздо веселее.
- Полоса препятствий . Создайте полосу препятствий с помощью подручных средств. Например, из бумаги или картона можно вырезать «болотные кочки»,«узкий мост». Натяните веревку, а дети должны пройти по ней, не оступившись. Нагромоздите подушки, через которые они должны будут перелезать. В общем, проявите смекалку и используйте имеющиеся в доме предметы, но не забывайте о безопасности.
- «Море волнуется раз…» Веселая игра из моего детства. В такой игре должно быть много детей. Ведущий говорит такую фразу: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три морская (спортивная, сказочная, строительная, любая и пр.) фигура на месте замри». Дети должны замереть в определенной позе, изображая какую-то профессию. Ведущий должен отгадать кто перед ним. Если же кто-то изобразил неправильную фигуру или несуществующую профессию, то этот ребенок становится ведущим, а ведущий занимает его место.
- Угадай кто это . Все садятся на стулья или на диван, а один ребенок выходит в центр комнаты и начинает жестами изображать кого-то. Дети должны угадать кто перед ними. Кто угадал – выходит в центр комнаты и загадывает следующее задание. Для детей дошкольного возраста можно заранее написать на листе кого показывать, чтобы им было проще, и они могли показывать известных их возрасту персонажей. Дети постарше, вполне могут справиться самостоятельно.
- Пиратские сокровища . Для такой игры понадобится небольшая подготовка. Нужно на листе нарисовать карту, отметив на ней место клада (на месте клада оставьте детям конфеты или фрукты), разрезать на несколько частей и спрятать по квартире. Затем с помощью загадок или конкурсов (лучше и того, и другого), дети должны собрать всю карту из кусочков и найти клад. Мои шестилетние мальчишки готовы играть в это каждый день.
- Поход . Можно поиграть в поход, не выходя из дома. Разбейте палатку в центре комнаты, залезьте в палатку вместе с детьми и рассказывайте интересные истории. Можно выключить свет в комнате и воспользоваться фонариком. Не забудьте прихватить с собой еду: фрукты, печенье, напиток или чай в термосе. Дети будут просто в восторге от такого похода.
- Съедобное-не съедобное . Для этой игры вам понадобится только мяч. По очереди бросаете мяч детям и называете что-то съедобное или не съедобное. А ребенок должен съедобное поймать, а не съедобное отбить или просто не ловить.
- Дегустация . Устройте детям дегустацию напитков или продуктов. Налейте в четыре-пять стаканов разной жидкости: чай, кефир, сок, молоко, компот, просто воду. Завяжите глаза ребенку, и пусть отгадывает, что он выпил. Или же нарежьте фруктов маленькими кусочками, наколите на шпажки и давайте ребенку (глаза завязать) пробовать, а он должен назвать что это.
- Готовка . Можно вместе с детьми приготовить ужин. Например, налепить вареников или пельменей. Главное, чтобы дети принимали самое активное участие в лепке. Мои дети (все!) обожают помогать мне на кухне, особенно лепить из теста. Мы вместе делаем не только вареники и пельмени, но и пироги, пиццу, даже торты.
- Дискотека . Если не хотите ничего придумывать или не хватает времени, чтобы организовать что-то интересное, предложите детям дискотеку. Мои дети очень любят танцевать, и мы часто устраиваем танцы. Но не просто танцы, а, например, с воздушными шарами или мыльными пузырями. Поверьте, вы получите незабываемый вечер, устраивая детскую дискотеку, и зарядитесь позитивной энергией на несколько дней вперед.
Развивающие и интеллектуальные игры
Активные игры – это хорошо, но развиваться надо не только физически.
И лучше всего это делать в форме игры:
- Лепим фигурки из пластилина или специального теста для лепки . Кстати, его вполне можно сделать самостоятельно: полстакана соли, полстакана воды и мука. Замесить нужно до такого состояния, чтобы полученная масса не липла. Фигурки из теста можно оставить до полного высыхания, а потом в другой вечер раскрасить.
- Рисуем красками, карандашами, фломастерами . Можно предложить ребенку нарисовать конкретное что-то, например, лес или речку. Мои дети сами делают открытки. Из белого или цветного картона сначала складывают и вырезают форму открытки, а потом уже раскрашивают, кому как нравится.
- Предложите детям раскраски . Многие детки любят рисовать. Вы можете поучаствовать в этом, обсуждая с ребенком, что и каким цветом раскрасить.
- Игра теней . Возьмите фонарик и выключите свет, при помощи рук изобразите разные фигуры. Попросите ребенка повторить что-то из показанного вами. Если не получается, пусть попробует сам кого-нибудь изобразить.
- Пазлы . Отличная игра для всей семьи. Чем пазл больше, тем интереснее. Мы недавно купили пазл на 1500 элементов, собирали всей семьей весь вечер. Потом дети уже легли спать, а мы с мужем никак не могли успокоиться, пока не собрали полностью.
- Детские кроссворды.
- Найди отличия . Игра на внимательность. Купите книжку с отличиями, соответствующую возрасту вашего ребенка и играйте с удовольствием.
- Мозаика, конструкторы, деревянные кубики – всё подойдет для реализации фантазии. Можно из конструктора построить город или ферму, настроить много различный зданий. Не хватает конструктора – помогут кубики и другие строительные игрушки.
- Двадцать палочек . На столе разложите 20 карандашей или фломастеров. Два игрока по очереди берут по одной, две или три палочки. Проигрывает тот, кому придется взять последний карандаш или фломастер.
- Для детей школьного возраста подойдет такая игра : выбираете длинное словосочетание, любое. Например, «строительная конструкция» или «спортивное состязание». Из этих слов дети должны составлять короткие слова. Чем больше, тем лучше. Потом зачитывают слова по очереди. Если какие-то слова совпадают, их вычеркивают, и баллы не начисляются. За каждое неповторяющееся слово – 2 балла. Побеждает тот, кто заработает больше баллов.
- Поле чудес . Здесь существует несколько вариантов игры: можно играть по принципу виселицы, то есть загадываем слово и пишем вместо него черточки или квадратики, а дети отгадывают. Победителю – приз (конфета, яблоко и т.п.). Можно сделать импровизированный барабан, как на «Поле чудес». Но для этого вам понадобятся: юла, картон, бумага, ножницы, в общем, много чего. В такую игру без предварительной подготовки не сыграешь. По такому же принципу можно сыграть и в игру «Что? Где? Когда?», заранее подготовив вопросы.
- Магазин или библиотека . Разложите книги или игрушки, напишите на листочках «цены» и пусть ребенок продает или покупает товар. Если продает, то пусть рассказывает, о чем книга, считает деньги. Если покупает, то вы рассказывайте ребенку, о чем книга. Возможно, после такой игры ребенок захочет почитать. Если играете в библиотеку, то пусть ребенок «посоветует», что вам взять почитать в библиотеке и почему, чем интересна именно эта книга. Неплохо будет, если ребенок назовет и автора (для детей постарше).
- Поиграйте в больницу, детский сад, школу . Пусть ребенок будет учителем или врачом, а вы учеником или пациентом. В такой игре вы покажете ребенку пример, как быть старательным учеником и послушным пациентом, который не боится доктора. Конечно, хорошо, если детей несколько, но и вдвоем тоже можно. Или приобщите к игре еще папу, бабушку, дедушку.
- Отлично, если вы владеете искусством оригами . Если нет, то можно просто повырезать из бумаги разные фигурки (пусть вырезает ребенок, а вы только помогаете), сделайте аппликации.
- Настольные игры . У нас есть отличная настольная игра, в которую мы играем всей семьей. Называется «Эрудит». 120 вопросов на различные темы. За каждый правильный ответ (ответы прилагаются) – игрок получает букву. Выигрывает тот, кто первым соберет слово «Эрудит».
Кроме всего вышеперечисленного, существует еще огромное количество различных игр: крестики-нолики, морской бой, города, детское домино и прочие. В любом детском магазине масса настольных игр на любой вкус. Их действительно очень много. Я предложила вам самые популярные в нашей семье. Надеюсь, что они помогут вам интереснее проводить время со своими детьми. Можно придумывать игры самим, просто включите воображение и подключите к придумыванию своих детей . Они большие выдумщики!
Дочь, 7 лет. Практически ни во что не играет дома сама. Устала я уже от этого. Может я что не так делаю? Накидайте советов.
С детства была крайне социальным ребенком. Хоть какую компанию, но подавай. Иначе она грустит и канючит.
В будни порядок такой. Сад. В 5-7 вечера домой. Сразу мультик 30 минут. Или планшет. Потом просит аудиосказку и тупит под нее. Чипполино я слушала раз 12, Хоттабыча 16 и т.д. Что-то новое включаю ей в принудительном порядке. Из 5 предложенных - одна понравится, будет слушать ее неделями. Игры у нее какие. Может тыкать в синтезатор час, плести из резинок колечки и приносить мне (что-то интересное не хочет плести). Если принесу домой занималку (картина из пайеток, витражи и тд) сядет сделает. Сама ничего не просит. Карандаши, пластилин, все есть. Придумываю я новую игру. Распечатывать домики, вырезать, склеивать, город получится. Энтузиазм, горящие глаза. Только бросила я - бросила и она. В настольные игры играем. Любит. Просит. Но не вечно же мне с ней сидеть.
Все игрушки у нас появляются из-за подружек. Поиграла с Машей в пони, давай тоже. Маша бредит ими играет сутками, моя коллекционирует на полочке. ИЗ последнего подружка увлеклась какими-то там мелкими игрушками. Вместе играют в них часами. Спрашиваю, тебе тоже нужны? Нууу у меня их мало, когда будет 50 буду играть. Я - точно будешь? Ну наверное..Подружка снимает мультики на планшет. Моя загорелась, хочу тоже буду. 2 мультика сняла, надоело. А когда вместе дерутся, кто оператор, а кто сценарист. Лего раз в пол года достается, собирается, пылится, разбирается и в шкаф. Есть кукольный дом еще с детства, так и простоял невостребованный. На даче комплекс, велосипед все такое. Может сесть на велосипед и ждать пока подружка не придет или ее не отведут (одну не отпускаю через дорогу).
Кружки есть. Рисование и танцы. Нравится - ходит. Добрый, открытый, интеллектуально развитый ребенок. Легко сходится с новыми знакомыми, не стесняется подойти подружиться. Обязанности по дому есть. Бурчит, но все делает. Разговаривала с ней на эту тему: "Мама я наверное без фантазии".
Впереди лето. Друзья на даче есть, но не круглосуточно. Все остальное время она мне будет выносить мозг.
Мой тоже ни во что не играл сам, все время надо было занимать, Сейчас уже может (7 лет), но тоже недолго - минут 40 поиграет сам и приходит, чтобы его развлекали. У нас с ним с рождения были бабки-мамки-няньки 24 часа в сутки, он и привык. Хотя меня не особо напрягает это.
Ваша читает? Мой как начал читать - все, по 3-4 часа не видно-не слышно. Сам выбирает книги, сам читает.
У нас прокатывает еще такая схема. Играем, например, в картинную галерею.
Я прихожу в галерею к "художнику" и заказываю ему картину / скульптуру и т.д. 30-40 минут ребенок занят.
Потом в школу можно играть - опять же даешь задание и проверяешь.
Мой также обожает со мной домашние дела делать - все, что угодно - мыть посуду, убирать, готовить, печь.
Попробуйте в дизайнера поиграть - пусть обставляет кукольный дом по Вашему заказу, Ваше дело потом повосхищаться.
В общем, часа 3 занять могут только книги, а вот минут на 40 можно ребенка занять легко.
Когда вы успеваете тупить-то?? Если сад до 5, потом погулять, в 7 домой, полчаса мультов, ужин... Ванна, книжка, спать! Где там время тупить? Хорошо, если время останется позаниматься. 7 лет- наверняка уроки есть к подготовишке?
И сад и кружки, плюс прогулка вечером-она просто устаёт, хочет потупить вечером, ничего страшного не увидела. Не поняла и про велик-вам лень через дорогу её перевести? Я б тоже 7 летку с великом через дорогу не пустила... И копирует подружек-тоже норм
"Может я что не так делаю?"
Конечно, не так! Судя по Вашему посту, Вы ищете способы отделаться от ребёнка, который в силу своего возраста нуждается в маме, а в силу своего темперамента - в общении и компании сверстников.
"Распечатывать домики, вырезать, склеивать, город получится. Энтузиазм, горящие глаза. Только бросила я - бросила и она".
И что же такое мегаважное заставило Вас бросить? Немытая посуда? Телек? Ева?... Не подождало бы оно всё во имя "горящих глаз"?
"Разговаривала с ней на эту тему: "Мама я наверное без фантазии".
Признаки заниженной самооценки у Вашего "доброго, открытого, интеллектуально развитого ребенка". Подозреваю, что не без Вашего участия сформированной......
Совет от души: больше времени уделяйте совместным играм с дочерью, чаще приглашайте её друзей, заражайте энтузиазмом и поддерживайте его, поощряйте, а не откупайтесь тупо планшетами, мультиками и очередными игрушками, которые будут простаивать из-за отсутствия этого сАмого энтузиазма.
Убийственно, вы ВСЕ свое время проводите с ребенком? И посуды немытой у вас нет? И еда сама готовится? Тут ангелы одни что ли собрались?
ЕЩЕ раз для невнимательных. Я с ней играю! Мне хочется понять, как научить ее занимать себя, когда она одна.
Пример. Дача. Я пылесошу машину. Ей скучно. Предлагаю со мной. 2 минуты надоело. 2 минуты покаталась на велосипеде, 2 минуты на качелях. Остальное время ныла, как бы было замечательно, если бы она пошла к подружке.
Тема опять не туда зашла. При должном настроении обеих сторон мы прекрасно играем вместе. И в стилиста, и в магазин, и в путешествия, делаем фотоотчеты, как ее игрушки ходили гулять. Но это все со мной, А я видимо, неправильная мама по местным меркам. Мне иногда хочется почитать книжку, посмотреть кино и даже (О БОЖЕ!) побыть одной.
В выходные можно ездить куда-то? Приглашать соседку поиграть. Читать подольше, уроки делать? (моей семилетке как скажешь слово "уроки", так у нее сразу тааакая куча дел находится)))
Готовить вместе. Моя еще холодильник любит намывать- выдашь ей салфеточку влажную и начищает дверцу, под ногами не вертится...
Раскраски? Моя сама находит в гугле, копирует в ворд, подписывает и распечатывает. Потом раскрасить... Полчаса точно ребенка нет. Причем она повадилась писать:"Раскраска для взрослых", там такие мелкие-мелкие детальки...
Соседок нет, по возможности приглашаю в гости/отвожу в гости. Если на прогулке есть компания бывает и до 9 вечера гуляем.
Раскрасок тонны, одно время увлекалась на планшете уроки рисования смотрела, рисовала. Сейчас как-то подзабыла. Попробую напомнить, Спасибо.
Понимаю Вас
У меня прокатывает сейчас только вариант с чтением (чтобы надолго)
Или вот вариант - зовите подружку.
И наконец - няня для прогулок на пару часов в день.
Других вариантов, увы, не имеется.
Я видела детей, которые играют сами часик-полтора, но в основном у родителей, которые приучали детей играть одних с раннего детства.
Автор, я вас понимаю. Моей 6.5 лет и она сама играет часа 1.5-2 точно с 3-4-х лет. Больше времени обычно надоедает.
Она, наверное, сама склонна к таким играм, хотя и с подружками тоже очень любит.
Играет маленькими игрушками и аксессуарами к ним. Самые крупные - куклы размера монстер хай. В основном - зверюшки calico critters с огромным колличеством мебели, посудки и другой домашний утвари. Чего не хватает - рисует и вырезает сама. Несколько домиков разнообразных для них. My Little Pet or Palace pets - в тех же домиках и с теми же аксессуарами. Маленькие пони. Опять те же домики, кроватки, посудка итд.
Не уверена, что поможет, но вот, что вы можете попробовать.
1. Если у дочки самой фантазии не хватает, включайте ей на youtube ролики-ревью игрушек. Там обычно с ними играют и дочка может просто повторять. Не у всех же взрослых есть фантазия, например, готовить свои собственные новые блюда, вышивать или вязать по собственной схеме. Кто-то берет готовые схемы-рецепты, другим достаточно "вдохновения" от чужих работ чтобы сотворить свое.
В комплексе идут соответсвующие полномаштабные мультфильмы про тех же героев и, конечно, игрушки. Чтоб захотелось прям вот взять эти игрушки и ими играть.
2.Желательно иметь много игрушек, но не разрозненных, а взаимозаменяемых в играх. Т.е. размер посудки или игрушечной еды должен подходить ко всем наборам. Ну кому-то и палочка - расческа, ложка, тюбик губной помады, а кому-то надо реальные предметы.
3.Для домиков и игр небольшими игрушками нужен стол. На полу ими не удобно играть. Их просто не видно.
В таком возрасте уже наверное идет смещение к какому-то творчеству, хоть и примитивному. Т.е. домик уже может быть склеенный самостоятельно из коробки. И куклы-зверюшки живут в нем. Опять же, на youtube есть ролики как склеить, а потом им играться.
Лего попробуйте. Моя им играется так же как и домиком. Т.е. собрала и играется, просто так не будет что-то собирать. Может у вас по другому будет.
Хотя это скорее черта характера. Если не любит играть, вряд ли будет игать.
А на даче на все лето я не за что в жизни не поехала. Я бы там сума сошла через две недели. Скукотища. Нам надо путешествовать.
Зря вы так думаете, что она скучает, она вполне себе занята, сами же написали - она выносит вам мозг, та еще работенка, скажу я вам
А если серьезно, мы прошли через это. Пусть меня тут закидают помидорами, но единственный способ отучить скучать без повода у нас был перестать разыгрывать для нее клоуна и дать поскучать.
Я достаточно играю с детьми, на недостаток внимания не жалуются, ну разве изредка, но в какой-то момент всегда оставляю за собой право сказать, что я сейчас хочу позаниматься своими делами, а они развлекают себя сами. С младшей проблем нет, старшая долго училась себя занимать, были и нытье, и психи, и доставания, и выклянчивание мультиков или планшета. Со временем научилась.
Моя девочка (ей 8, но и в 7 было то же самое) играет много, очень. В приоритете лего - строит, перестраивает, фантазирует, с построенным играет. В петшопов играет. В пони и лошадок филли. Предпочитает, конечно, играть с подружками, но и одна будет играть увлечённо и долго. Но... дело в том, что она прекрасно играла бы, даже если бы в доме совсем не было игрушек. Вот я плету ей косички по утрам, минут 5-10, за это время она разыграет несколько сцен из "смешной фермы" - это придуманная ею игра, где она складывает животных из собственных рук, там у каждого свой характер, она придумывает истории, диалоги... Или, пока я расчёсываю волосы, она держит в руках резинки для волос, я протягиваю руку - а она уже какой-то персонаж скрутила из этих резинок и играет... Помладше была - так вообще играла каждую минуту своей жизни, жила в игре. Мне кажется, научить этому нельзя. Либо есть, либо нет.
А старшая дочка была, пожалуй, как Ваша. Могла поиграть с подружками, а одна - нет, не умела. Вроде и сядет поиграть, но быстро становится скучно. Спасала компания, книжки, рисование, поделки и т.п.
Вот +1.
В Германии кстати местные детские психологи говорят, что ребёнок должен учиться справляться со скукой некоторое время и учиться сам себя развлекать.Конечно,проще вынести маме мозг и заставить её почувствовать себя виноватой. Я на такое велась только лет до трёх,когда ребёнок ещё не в состоянии понять что мама сейчас занята.
А потом надо потихоньку приучать занимать себя самому.Недолго, но понять,что мама сейчас готовит ужин и не может играть в состоянии уже 3-х летка.Главное, чтоб от его нытья мама не бросала всё и не бежала с ним играть,а спокойно гнула свою линию:я готовлю тебе кушать (мою посуду,убираю и т.д.), вот закончу,поиграем (почитаем,пойдём гулять и т.д.).
А ещё-есть дети самодостаточные,играют сами долго и хорошо, а есть-кому нужны аниматоры,компания-подружки или родители или другие взрослые. И будут они ныть,как только их оставить один на один с собой, и совершенно без разница,сколько вы до этого с ним играли: 15 минут или 3 часаим всегда мало внимания
будет выносить, такой человек - зависимый от компании
просто вот такой, без фантазии, а почему все должны быть фантазерами
дети разные, одни устают от постоянной компании, а другие тупят и теряются если нет партнера
а третьим игра не в игру если не устроить соревнование (и не дай бог проиграть - трагедь)
и у всех есть плюсы и минусы
учите читать - чтение выручает когда нет подружки рядом
да, вам труднее - нужна ваша фантазия пока у нее своя не разовьется в силу жизненного опыта
а что делать? придумывайте чем занять, утомляйте
у подруги такой сын - живчик невероятный, но не способен занять себя сам, постоянно тамада требовался
подруга напоминала мартышку из мультика - причем с одним ребенком за всех 5рых
устроила ему много разных кружков-секций - направила энергию в мирные целях
конечно и ей приходилось суетится - возить, но пережила
школа отнимает много времени, так что в школе тема свободного не особо встает и кружки приходится сокращать
ну и сам научается придумывать чем заняться
просто одним это дано от природы, другие научаются
Не играет - ну и пусть, ее проблемы, не ваши. ныть начинает - "я в таком тоне с тобой не разговариваю, до свидания, я все сказала" - а там пусть хоть играет, хоть трещины в потолке изучает.
Один в один про мою. Господи, дайте обниму вас, автор!)) как я вас понимаю. У меня есть ещё обратная сторона медали - если она чем то не занимается, то ходит попятам за мной. А дома у неё есть только два состояния - возле меня, либо возле телевизора. Я не люблю людей, устаю быстро от общения, ненавижу игры, а дочь постоянно втягивает меня в игру, либо в разговор. Дома одна почти не играет, пазлы-аппликации-Лего и пр. - это все как то редко и быстро.
А по-моему вашему ребенку внимания родительского не хватает.Фактически она вас на неделе вообще не видит, приходит домой, а мама от нее пытается избавиться.
Автор, вы правильная мать! Не все должно вертеться вокруг ребёнка, мама, которая задвигает свои дела и интересы ради ребёнка, в итоге становится неудовлетворенной невротичкой. Более того, последние два дня я проводила со старшей 100% времени, мы гуляли, играли, болтали и так по кругу. Сегодня у меня сложный день и куча дел. Я сообщишь дочери, что сегодня не могу ни играть, ни рисовать сегодня, ничего и встретила волну искреннего негодования, что она бедная-несчастная и ей вообще не занимается никто.
Вот и у меня так же. Два последних дня смотрели кино, лепили из пластилина, пекли торт, болтали, танцевали. Счастье и покой в семье. Сегодня в сад не пошла, выступление на танцах. Все утро по дому бродит. Мам, а давай... Мам, а давай...
На даче на удивление прошло все отлично. Привезла ей дартс, ого-тарелки, бадминтон. Что-то сама делала, в чем-то находила компанию. К подруге не ходила, но и не ныла. Уже прогресс.
Хватает, у многих и того меньше. Кто-то с работы в 8 приходит и живут как-то. А мою то в 4 заберу по раньше, если работы нет (я дома работаю), то в 5. То вообще не пойдем, съездим в театр. Выходные вместе. Все каникулы-лето вместе. Если кружки, то бывает и в час ее забираю, везу на кружок, и с 4 она свободна. Последние года три ночевать у бабушек она отказывается. Мотивирует - поиграть могу где угодно, а для сна у меня моя кровать есть. Остается, только если мы куда-то уезжаем с мужем, что бывает крайне редко.
Хотя, как вариант, ей действительно не хватает, ибо хочется 24/7.
Дочке в конце марта было 8. Лет до 5 тоже не могла одна играть, в компании заводила, а одна всегда ко мне приходила и просила семей играть. Причём она игры сама придумывала, но мне самой таак неинтересно было)))) но играла конечно. После 5 стала часто играть в гимнастику(мы ходим). Это она на ковре разложит все игрушки и кукол и тренирует их. И до сих пор играет. В пупсов Анабель и Бейби Борн тоже до сих пор. Любит паровозики чагингтон, но надо для этого её организовать- достать, напомнить... Потом сама будет играть. Сейчас правда брать появмлся младший и он с ней теперь тоже играет. Иногда в пони играет, в ещё какие то мелкие. В Лего. Рисует. Любит наборы мыловарение, изготовление шоколада и тп. Резиночки, бусики, браслеты.
Ещё мы не так давно изучали оригами и всякие "гадалки","лягушки" делали и она с ними играла, разрисовывала их, делала маму, папу, деток)))
Из пластилина набор стоматолога последний раз понравился ей. Тоже долго делала пломбы.
Ну а сейчас тепло, после продленки много гуляет и там играет с друзьями, да и тренировок много тоже. Особо времени дома скучать нет, еле успеваем уроки сделать, если на продленке не сделала.
В выходные у нас сначала тренировка 3 часа. А в остальное время мы часто куда то все вместе идём, едем.
На даче(и иногда и в городе) она очень любит в песочнице что то лепить. Еду какую то готовить)))
А ещё если я сделаю солёное тесто для лепки дети в восторге и долго долго с ним возятся. Или формочкамм вырезают или узоры выдавливают на нем и игрушечную еду куклам лепит... Короче это лучше чем пластилин
Чем вы занимаетесь дома, когда собираетесь всей семьёй, или просто один из родителей остаётся с ребёнком? Играете ли вместе в активные или настольные игры? Или по отдельности сидите за компьютерами и планшетами? А что ребёнок делает с братьями, сёстрами и друзьями? Отличный способ объединиться узким кругом и поднять друг другу настроение — это сыграть в одну или несколько игр, живых, человеческих, шумных и смешных или спокойных и интеллектуальных. Какую бы игру вы не выбрали, она подарит вам положительные эмоции и кучу пользы.
Во что играть дома с детьми 5-6 лет?
Когда ребёнок один, проще всего занять его, конечно, каким-нибудь паззлом , магнитным конструктором , раскраской, пластилином . И это только в том случае, если он не сидит бесконтрольно с приставкой или гаджетом. А давайте иногда играть вместе с ним всей семьёй, и почаще звать маленьких друзей, чтобы можно было сыграть и в прятки, и в интересные игры на внимание, например, в такую:
Ухо — нос (от 3 человек). Ведущий называет части тела, а дети должны показывать на них. Сам он тоже будет показывать на свою часть тела, но, возможно, не на ту, которую назвал, поэтому дети должны следить за словами ведущего, а не за его жестами. Кто ошибся, выполняет фант: рассказывает стишок, танцует, изображает какое-нибудь животное.
Если есть возможность дома пошуметь и повеселиться, покидайте по кругу мяч в играх «Горячая картошка», «Я знаю пять имён», «Съедобное-несъедобное». Соберите и постарайтесь не уронить деревянную башню Дженгу или Дрова . Выкладывайте карты и хватайте на скорость бревно в Диких Джунглях или Медведе .
Чтобы ребёнок даже в одиночестве хотел играть не за компьютером, можно подарить ему несколько головоломок , в зависимости от его интересов. И сначала попробовать выполнить задания с ним, а дальше дать ему полную самостоятельность. И обязательно хвалите его за правильно выполненные задания, даже если он занимался головоломкой вместо чистки зубов или уборки в комнате. Похвалите, а потом вместе сделайте нужные дела. Вот, какие головоломки особенно популярны:
- Цветовой код (для детей 5-6 лет подойдёт самый простой уровень)
- Застенчивый кролик (нужно прятать кролика по определенным правилам)
- IQ-элемент и Квадриллион (вы и сами от них не сможете оторваться),
- Лабиринт (максимально объёмные головоломки нравятся детям помладше),
- Тангос (их много, можно начинать с 6 лет и не останавливаться).
А дети 7-10 лет с активными играми дом-то не разнесут?
Вообще, не разнесут, они же не еноты. Но выводите их и на улицу! В хорошую погоду можно и фрисби побросать, и в Твистере сплестись, и в бадминтон сыграть пару матчей. На улице даже лучше, чем дома, управлять машинкой или вертолётом , стрелять из безопасного оружия — нёрфов . Если вас хотя бы 10 человек, можете даже дома поиграть в отличную игру на внимание и концентрацию: «киллер».
Правила игры. Участники становятся в круг, закрывают глаза, ведущий объясняет правила и незаметно трогает за плечо одного или двух человек. Они станут киллерами. Все участники открывают глаза и начинают ходить туда-сюда на небольшом пространстве, глядя друг другу в глаза. Чтобы «убить» человека, киллер должен ему подмигнуть. Но важно сделать это незаметно, потому что, если два «мирных жителя» заподозрят киллера в одном человеке, они могут его порешить — показать на него руками и посадить туда же, куда уходят все «убитые».
Ага, немножко похоже на мафию, у которой есть и классический взрослый , и зубастый детский варианты.
А в небольших компаниях на 3-5 человек, например, когда семья собирается дома после работы или в выходной, можно сесть на час-полтора за несколько партий крутых настолок. Большой плюс настольных игр в том, что они и весёлые, и часто не менее стратегические, мистические и приключенческие, чем компьютерные. Но при этом в них есть живое общение, обмен позитивными эмоциями, объединяющий людей, а также польза, потому что настольные игры развивают множество нужных навыков. Если вы только начали отвлекать ребёнка от компьютера, попробуйте подарить ему такие игры:
- 7 на 9 , Свинтус , Uno — просто и весело, мальчики лет 6 уже будут в восторге, особенно те, кто любит простые компьютерные игры, «таймкиллеры»,
- Каркассоны и Колонизаторы — для любителей истории, игр в накапливание ресурсов, развитие и делёж территорий,
- Шакал Остров Сокровищ , Пиратские карты , Пиратский манчкин — очень разные игры для тех, кто обычно в гаджетах рубится в пиратские приключения, ворует сокровища, сражается с чудовищами.
Чтобы разговорить ребёнка, который привык молча играть за компьютером, а в жизни либо мало общается, либо ему просто сложно формулировать мысли вслух, есть игры для детей 6-10 лет: викторины , Крокодил Детсколегкий , Имаджинариум Детство , Активити детская , Пятница , Данетки .
И чуть более угарные и циничные игры для детей постарше: